Определение типа и состояния волос
При окрашивании важно учитывать два свойства волос: густоту и пористость.
Густота (или толщина) волос определяет, насколько ярко будет проявляться оттенок и насколько хорошо волосы реагируют на осветляющий состав.
Начнем с простого. Средняя плотность, при которой кора (внутренний слой) и кутикула (внешний слой) находятся примерно в одинаковом соотношении, считается нормой. А это значит, что при выборе оттенка не нужно сильно заморачиваться мозгом – можно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь они разрабатывались с учетом именно этого типа волос. Тонкие волосы хорошо воспринимают осветляющие составы, легко осветляются без проблем.
У тонких волос кора очень мала, а кутикула по сравнению с ней довольно плотная. Пигменты красителя, воздействующие специфически на кору, из-за малой площади располагаются близко друг к другу. В результате оттенок может получиться темнее желаемого. Чтобы этого не произошло, лучше брать краску на уровень светлее. Такие волосы нормально реагируют на осветление.
В густых волосах, наоборот, больше коры, чем кутикулы, пигмент рассеян, а цвет светлее. Поэтому краску можно выбрать на 1 уровень темнее желаемого. Такой тип волос трудно осветлить — сразу из брюнетки в блондинку точно не получится.
Второй критерий — пористость — также определяет насыщенность оттенка и реакцию на освещение.
Волосы с низкой пористостью, где чешуйки кутикулы плотно прилегают друг к другу, обычно представляют собой здоровые натуральные локоны без признаков повреждения. Обладают средней стойкостью к очистке – время воздействия очищающего состава для них будет максимальным (но не дольше, чем указано в инструкции). Этот тип волос показывает стабильный результат при окрашивании – для них не нужна специальная формула.
Среднепористые волосы легко осветляются, а при окрашивании возможна разница в цвете между прикорневой зоной и кончиками — как правило, прядь волос становится более пористой к кончикам и активнее впитывает пигмент, а у корней , где чешуйки на кутикуле лежат более равномерно, окраска менее выражена.
Очень пористые волосы очень легко осветлить – настолько, что им часто рекомендуют сократить время воздействия осветляющего состава, чтобы избежать пересветления и повреждения волос. При окрашивании они быстро впитывают цвет, но так же быстро и теряют его впоследствии.
Обратите внимание: Как правило, плотность и пористость неодинаковы по всей головке. Таким образом, пряди ближе к голове часто меньше повреждаются (а значит, менее пористы), чем верхний слой волос, ведь мы уделяем им меньше внимания при укладке и они меньше подвержены воздействию внешних факторов. Поэтому при самостоятельной диагностике внимательно осмотрите пряди на разных участках и начинайте наносить краску с тех участков, где волосы более густые и гладкие.
Читайте также: Мусс для окрашивания волос: пенка шварцкопф, лореаль и другие для окраски, палитра цветов, инструкция по применению, цена, фото
Подбор материалов для окрашивания
У каждого бренда свой принцип нумерации оттенков, но общие закономерности все же есть. Так что первая цифра в номере оттенка обязательно означает оттенок: 1 всегда самый темный оттенок (черный), и чем выше цифра, тем светлее цвет. Нумерация обычно заканчивается цифрами 10-12 – это платиновый блонд.
Второй символ (цифра или буква) в обозначении цвета указывает на основной оттенок (пепельный, золотистый, медный и т д.), а третий символ указывает на дополнительный оттенок (его может не быть). И здесь нет общепринятых норм, каждый бренд устанавливает свою систему, поэтому при переходе с одной краски на другую взять привычный оттенок по номеру не получится – придется заново учить палитру.
Например, в палитре Matrix используются буквы, соответствующие английским названиям групп теней:
- N — нейтральный (нейтральный)
- А — пепел (ясень)
- W — теплый (теплый)
- М — мокко (мокко)
- Б — коричневый (коричневый)
- Г — золотой (золотистый)
- С — медь (медь)
- Р — красный (красный)
- V — фиолетовый (жемчужный)
- УЛ — ультра (ультра)
- S — серебро (серебро)
- Р — жемчуг (жемчуг)
А в серии Cutrin цифры используются для обозначения нескольких оттенков:
- 0 — натуральный
- 1 — пепельно-серый (синий)
- 2 — матовый (зеленый)
- 3 — золотой (желтый)
- 4 — медный (красно-оранжевый)
- 44 — красный
- 5 — красное дерево (красно-фиолетовый)
- 56 — фиолетовый
- 6 — сине-фиолетовый
- 7 — коричневый
У Ollin похожая система:
- 0 — натуральный
- 00 — глубокий натуральный
- 1 — пепельный
- 22 — фиолетовый
- 21 — фиолетово-пепельный
- 26 — розовый
- 3 — золотой
- 03 — полупрозрачный золотой
- 31 — золотой пепел
- 4 — медь
- 43 — медно-золотой
- 46 — медно-красный
- 5 — красное дерево
- 6 — красный
- 7 — коричневый
- 71 — пепельно-коричневый
- 73 — коричневое золото
- 75 — коричневый махагон
Не удивляйтесь и не пугайтесь, когда увидите число, соответствующее «нечетному» цвету, например зеленому или синему. Это не ярко выраженный тон, а светлый оттенок, помогающий настроить тон в нужном направлении: например, зеленый оттенок нейтрализует красноту, а синий нейтрализует желтизну.
Определившись с цветом, нужно правильно подобрать окислитель, исходя из того, насколько (и в какую сторону) желаемый цвет отличается от того, что есть сейчас. По возможности выбирайте окислитель той же марки, что и ваша краска, и обязательно обращайте внимание на рекомендуемые производителем пропорции.